Как это было 5-6 марта 2018

Форум 2018 
Цифровая трансформация региона

Образование Рязанской области станет внедрять цифровые технологии для развития конкурентоспособности

АНО «Цифровая экономика» при участии представителей местных властей и бизнеса создала базу эффективных кейсов для развития цифровизации в субъектах РФ. Материалы представлены регионам на образовательном интенсиве «Остров 10-21», который проходит с 10 по 21 июля на острове Русский.

Кейсы, ориентированные на масштабирование, разработаны с целью улучшения качества жизни граждан, повышение эффективности бизнеса и государственного управления. В базе содержатся как проекты, не требующие от органов власти финансовых затрат, реализуемые силами за счет бизнеса или некоммерческих организаций, так и кейсы для которых понадобятся бюджетные средства или ресурсы бизнеса, но при этом также будет достигнут явный экономический эффект. Более подробно о данных кейсах на https://www.comnews.ru/digital-economy/content/113914/news/2018-07-11/dlya-cifrovoy-ekonomiki-regionov-podgotovlena-baza-effektivnyh-keysov

В Рязанской области также сегодня взят курс на цифровизацию и осуществляется подготовка региональной цифровой повестки. Уже реализуются ряд проектов по таким направлениям, как образование и местное самоуправление. Это сферы, которые имеют уникальные материально-технические, интеллектуальные и кадровые ресурсы, способные формировать далее в регионе центры внедрения отраслевых трендов (например, МООК ( Massive Open Online Сourses) в образовании). При этом использование технологических инноваций позволит данным отраслям более эффективно развивать собственную инфраструктуру, оказывать услуги высокого качества населению и отвечать новым запросам со стороны граждан.

В частности, согласно данным Центра мониторинга и сопровождения образования города Рязани, сегодня со стороны учителей остается актуальной потребность в освоении навыка использования цифровой техники на уроках в школе. Цифровая подготовка кадров для школ включила в программу курсы по развитию цифровой компетенции педагогов с учетом предлагаемого аспекта.

Цифровизация обучения в фокусе внимания также рассматривает проблему того, что современные школьники изучают предметы с помощью различных цифровых устройств и в обстоятельствах, не всегда позволяющих применять традиционные репродуктивные методы обучения с традиционными дидактическими средствами (учебник, доска). Сегодня легко можно слушать урок на цифровом устройстве, а также смотреть видео с материалами к уроку и быть мобильным. Поэтому учителя должны научиться создавать цифровое содержание своих занятий для воспроизведения последних на цифровых носителях. Речь, в частности, идет о развитии навыка снимать, монтировать обучающее видео, записывать с применением цифровых технологий аудиоверсии урока. Информационные средства обучения создают для детей XXI века тем самым мотивационную среду для развития.

Педагоги вместе с ролью психологов, консультантов, которые они всегда в процессе обучения дополнительно выполняли, приобретают новые - роли экспертов в том или иной предмете, а также режиссеров, сценаристов применяемой методической системы. На наш взгляд, только в таком творческом и одновременно цифровом формате на сто процентов возможно выполнение социальной функции педагога XXI века. Если проводить

аналогии с инновациями XX столетия, то можно считать, что наступило время включить в классе лампочку и погасить, наконец, лучину.

Имеется и другая проблема пути цифровизации. В частности, работодатели все чаще нуждаются в раннем выявлении талантливой молодежи. В этой связи возникает необходимость создавать образовательную систему, в которой будут предоставлены оптимальные условия для реализации способных учеников и их удержание в цифровой сфере.

Проектный офис «Цифровая экономика» Корпорации развития Рязанской области на платформе Электронного университета Правительства Рязанской области, принимая во внимание большое количество аналитических материалов, разработал и продолжает расширять базу кейсов для цифровой трансформации образования региона, куда для формирования цифровой компетенции работников сферы образования включены курсы, направленные на восполнение обозначенных пробелов в профессиональной деятельности педагогов в соответствии с логикой социально-экономического развития Рязанской области. Важно, что к начинаниям ПО «Цифровая экономика» и ЭУ ПРО в рамках партнерского взаимодействия присоединился Рязанский государственный университет - лидирующая в регионе структура по разработке педагогических технологий. Успешная апробация проекта, безусловно, основывается на консолидации возможностей в том числе и других вузов области.

Отставание в регионе образовательной отрасли от темпов развития цифровой экономики страны может привести к тому, что область не сможет адаптироваться к новым рыночным условиям, а «дореформенные учителя» будут продолжать готовить для общества специалистов априори с низкой конкурентоспособностью и ограничениями в многообразии экономики межрегионального и мирового уровня.
Стратегия 2030

Как вы знаете, нам скоро предстоит принять Стратегию развития области 2030.

Документ в том виде, в котором он сейчас есть, был подготовлен с использованием широкого спектра привычных нам инструментов: была проведена конференция который участвовало более 400 человек, к участию были приглашены лидеры рязанского бизнеса и эксперты. Результатом стал документ хорошего уровня, но он не является достаточным для решения задачи цифровизации региона и создания условий для системного опережающего развития нашей области.


В связи с этим планируется проведение дополнительных мероприятий:

  1. Подключить к разработке основного документа о развитии до 2030 года более широкую аудиторию с применением современных ИТ-решений для детального учета всех важнейших факторов нашей жизни в регионе, настроений и ожидания граждан.
  2. Сделать работу с стратегией 2030 не разовым мероприятием, а элементом системной работы по стратегическому планированию развития региона. В связи с этим применить новый подход – разработка динамической стратегии, которая будет актуализироваться каждые полгода по итогам детальных измерений результатов по реализации операционных планов по изменениям, привязанным к «Сстратегии 2030». Для этих целей будет также применяться ИТ-решение. Отмечу, что у нас есть возможность в том числе стать первыми, кто применит к подобной задаче технологии искусственного интеллекта. Полагаю, что это станет новым стадартом в стратегическом управлении не только в регионе, в нашей стране, но и в мире. И мы будем среди самых первых, кто сделает такой шаг.
  3. На этапе разработки стратегии 2030 мы должны предусмотреть возможность постоянного сбора обратной связи от населения, представителей бизнеса, общественных организаций и ведомств Правительства Рязанской области по динамике изменений и достигаемым результатам по реализации стратегии 2030. Прошу заметить – нас не должны заводить в заблуждение цифра 2030. Такой горизонт планирования означает, что мы должны детально продумать все предстоящие 12 лет и адекватно реагировать на изменения в ходе каждого полугодия. Без вовлечения населения и бизнеса мы не добьёмся качественных изменений.

Поэтому, на заключительном этапе работы (публичные слушания) будет проведено дополнительноеый проект пообсуждение «Сстратегии 2030», котороеый позволит каждому жителю нашей области внести свой интеллектуальный вклад в создание стратегии развития нашей области.

Предлагаем включиться в работу над стратегией предпринимателям и представителям крупного бизнеса, общественным организациям и жителям всех населенных пунктов области, представителям ВУЗов: студентам и профессуре.

Даже если вы считаете что ваша идея не носит глобальный характер, не очень значительна, все равно ваше мнение будет учтено и возможно другие участники этой работы смогут развить до мега-проекта. Все авторы оригинальных успешных идей будут отмечены.

Как я отметил ранее, мы проведем эту работу с использованием уникальной компьютерной технологии, это российская система с искусственным интеллектом.

Несколько слов о технологии: конечно ни один компьютер не в состоянии заменить креативную роль человека, но компьютер способен очень быстро и качественно выполнить огромный объем рутинной работы: сравнить предложенные идеи, просчитать популярность той или иной идеи или решения, учесть мнение каждого участника процесса.

Это позволит нам услышать каждого, оценить каждую идею и в результате выявить настоящих активных и заинтересованных интеллектуальных лидеров области.

Я хочу Вам напомнить одну очень популярную последнее время концепцию про то, что государство это платформа, это инструмент реализации воли граждан.

Открытое Правительство, активное гражданское общество, кадровый лифт – это просто красивые слова, если все это не дает нового качества управления.

Так вот, у нас сегодня есть такая возможность, я не ошибусь если скажу, что впервые подготовка такого важного документа будет проведена с учётом мнения каждого заинтересованного лица. Это принципиально новая возможность – каждый гражданин может стать участником процесса стратегического управления развитием, им не нужны будут «посредники», лишь их воля и интерес к собственному будущему и гарантиям качества жизни.

Это очень важный документ, который будет определять то как будут жить наши дети, каким станет наш регион через 15 -20 лет.


У вас есть возможность обозначить приоритеты по которым, как вы считаете, должна развиваться наша область.

Нужны ли нам новые технопарки? или надо сосредоточиться на экологии и сельском хозяйстве.

Что для нас важнее новые дороги, качественное образование или медицина?

Как мы видим свою область в будущем, чем здесь преимущественно занимаются люди?

Многие ли из ваших детей останутся в области или уедут в Москву?

Что нам нужно сделать чтобы население области перестало сокращаться?

Нужна ли нам более активная миграционная политика?

Стратегия составляется из сочетания огромного количества простых и понятных вещей.

При назначении меня исполняющим обязанности губернатора, в прошлом году, Владимир Владимирович мне сказал: советуйтесь с людьми, нельзя игнорировать мнение людей.

Я считаю, что сегодня у нас крайне важный повод для того чтобы максимально точно выполнить совет нашего Президента.

Я призываю всех вас принять участие в этой очень важной и на самом деле очень, очень интересной работе.

Только вместе мы можем сделать нашу область передовой, обеспечить себе и своим детям качественную и интересную жизнь.


Губернатор Рязанской области

Николай Любимов


Рязань
Стратегия 2030
на Вашу эл/почту будет выслана ссылка с доступом к системе работы над СТРАТЕГИЕЙ 2030
Предложить идеи
на Вашу эл/почту прийдет письмо с инструкцией по дальнейшему взаимодействию (приглашение в рабочую группу) по данному вопросу.
Спасибо!

Заявка успешно отправлена.