«Система управления услугами ЖКХ»

краткое описание решения

Система позволяет:

  • получать актуальную информацию о качестве, количестве и стоимости коммунальных услуг в разрезе одной квартиры, дома, управляющей компании или поставщика коммунальных услуг;
  • отображать контролируемые объекты жилого фонда на картах города и районов с указанием общего состояния объекта, а также состояния по каждому установленному датчику;
  • оперативно анализировать изменения значений измеряемых параметров для выявления опасных тенденций и предпосылок для развития аварийных ситуаций;
  • регистрировать и обрабатывать обращения от граждан по вопросам предоставления коммунальных услуг.

проблемная ситуация

Низкий уровень автоматизации отрасли ЖКХ.
Отсутствие слаженности работы между управляющими и ресурсоснабжающими организациями.

условия реализации и используемые данные

Структура центра мониторинга объектов ЖКХ:
• Ситуационный центр;
• Диспетчерский центр;
• Центр по работе с обращениями граждан;
• Центр подготовки платежей и биллинга.

 

результаты цифровизации

• Обеспечение рационального использования бюджетных средств, направленных на текущее содержание, техническое обслуживание и ремонт жилых домов.
• Формирование единого окна по услугам ЖКХ для граждан.
• Контроль местонахождения служебной техники и персонала.
• Моделирование аварийных ситуаций, оценка вероятности их возникновения, подготовка предложений по ликвидации последствий аварий.

 

контактные данные

Научно-инженерный центр Санкт-Петербургского электротехнического университета – АО «НИЦ СПб ЭТУ»

г. Санкт-Петербург, 194021
ул. Политехническая, дом 22, литера «Н»
+7 (812) 703-75-83
+7 (812) 703-75-84
info@nicetu.spb.ru
nicetu.spb.ru

опыт реализации

Пилотный проект по мониторингу объектов ЖКХ в г. Санкт-Петербург:
− сбор и отображение на ГИС данных от датчиков ХВС, ГВС.
Программный комплекс мониторинга технического состояния тоннелей г. Сочи:
− сбор, анализ и отображение на ГИС данных от тензометрических датчиков.