Цифровая платформа для экспортеров: новые рынки сбыта

Найти рынки сбыта в странах Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, ЕАЭС и организовать торговлю без бумажной волокиты и хождения по различным ведомствам. Такие возможности предоставляет цифровая экосистема «Мой экспорт».

Цифровая платформа сопровождает компанию на всех этапах внешнеэкономической деятельности – от анализа рынков сбыта, выбора покупателей и поставщиков до оформления разрешительных документов и подготовки к заключению сделки.

Сейчас на платформе работает 31 сервис. В личном кабинете экспортерам доступны электронные услуги по 4 направлениям: государственные сервисы, государственная поддержка, бизнес-сервисы, аналитика.

Платформа «Мой экспорт» бесплатно предоставляет аналитику по сегментам рынка, наиболее востребованным у экспортеров. Это  внешняя торговля России и стран мира, макроэкономическая информация, цены на мировых рынках и другие. Экосистема включает сервис «Поиск рынков сбыта», который ранжирует доступные рынки по различным параметрам  и выводит детальную информацию о  российском экспорте и внешней торговле страны, потенциальных рыночных нишах и условиях доступа к рынку. В некоторых случаях он содержит перечень потенциальных покупателей (холодные контакты).

Публикация данных о внешнеторговой статистике России временно приостановлена в связи с решением Федеральной таможенной службы. При этом цифровая платформа содержит в свободном доступе соответствующую аналитику вплоть до декабря 2021 года.

Для того чтобы деловые переговоры прошли успешно, важно знать особенности ведения бизнеса с представителями разных культур. Экосистема «Мой экспорт» содержит бесплатные обучающие материалы по бизнес-взаимодействию с потенциальными партнерами.  Например, учебное пособие «Особенности работы с представителями разных видов культур».

Материал «Деловая коммуникация в экспортной деятельности. Гендерные особенности» научит правилам делового общения для женщин-предпринимателей с представителями азиатских стран, стран Ближнего Востока и Африки.

Экосистема поможет подобрать покупателей с помощью сервиса «Поиск потенциальных партнеров». Если экспортеру нужно для встречи с партнерами подготовить презентации, найти переводчика, юриста или иных специалистов, он может обратиться к «Профессионалам экспорта». Это база данных экспертов в сфере ВЭД, каждый из которых прошел обязательную аккредитацию. Услуги экспертов платные.

На этом же сервисе с помощью функции «Поиск поставщика по запросу экспортера» можно подобрать поставщика деталей, комплектующих, сырья и материалов, из которых производится готовая продукция.

Если организация хочет разместить товары на зарубежных онлайн-площадках, «Мой экспорт» бесплатно подберет маркетплейс именно под конкретные товары и услуги.  Компании малого и среднего предпринимательства могут подать в соответствующем разделе платформы заявку на частичную или полную компенсацию затрат на размещение и/или продвижение своей продукции на электронной торговой площадке.

Оформить сертификат свободной продажи для начала поставок за рубеж экспортер может в разделе  «Разрешительные документы». Сертификат придет в течение 10 рабочих дней после подачи заявки. В ближайшее время зарегистрированные пользователи смогут оформить в один клик фито- и ветсертификаты, а также сертификат происхождения товаров.

Во вкладке экосистемы «Мероприятия» выложен календарь международных выставок, бизнес-миссий и других событий, помогающих в продвижении продукции. Выбрать мероприятие можно по стране проведения, дате, отрасли или типу. На странице самого мероприятия пользователь видит, какие расходы и в каком объеме софинансируются государством. Так, малому и среднему бизнесу возместят 80%  затрат на застройку и оснащение стенда, доставку выставочных образцов, а крупным компаниям — 50% на те же цели.  При этом аренда выставочной площади, регистрационный сбор, предоставление переводчиков и организация В2В-встреч финансируются в размере 100% со стороны государства. Подать онлайн-заявку на софинансирование расходов на участие в отраслевых мероприятиях можно на странице нужного события в том же разделе «Мероприятия».

Подобрать юриста, который составит контракт и проконсультирует по вопросам сделки, узнать об особенностях перевозок товаров в новую страну сбыта и выбрать оптимальный маршрут, транспорт, упаковку груза и время транзита помогут специалисты маркетплейса услуг «Профессионалы экспорта».

Платформа «Мой экспорт» предоставляет возможность отправлять заказы почтой из личного кабинета компаний-экспортеров. Сервис бесплатный. Оплате подлежит только само почтовое отправление.

Компании агропромышленного комплекса  могут получить от государства поддержку на компенсацию части затрат на транспортировку продукции за рубеж. Оформить документацию поможет видеоинструкция платформы «Мой экспорт».

До 2024 года в экосистеме «Мой экспорт» планируется запустить еще 30 сервисов. Среди них — платежный сервис. Он позволит компаниям выставлять электронные счета, оплачивать услуги и получать подтверждения об их оплате, оплачивать услуги аккредитованных банков-партеров и многое другое. Согласно закону, который подписал Президент Российской Федерации, платежный сервис должен быть доступен пользователям с 1 апреля 2023 года.