Очередной «Урок цифры» для школьников всех возрастов посвящен квантовым вычислениям и медицине будущего

24 апреля для учеников рязанской школы №39 состоялся открытый «Урок цифры». Его темой стало «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего», который разработал и предоставил российским школьникам для прохождения ГК Росатом. Школьники узнали о новых специальностях в области квантовых технологий, в том числе в биомедицине и смежных областях науки, и возможностях получения соответствующих профессий в российских вузах. Спикером выступил директор ГКУ «Центр информационных технологий Рязанской области» Максим Сонников.

Особое внимание в рамках Урока было уделено междисциплинарным исследованиям квантовой физики, которые нацелены на развитие медицины будущего. Проходя игровые тренажеры, учащиеся сравнили работу обычного и квантового компьютеров, расставили квантовые сенсоры, на практике испытали свои силы в задачах, которые будут решаться с помощью квантовых вычислений: расшифровке генома и поиске новых лекарств.

По словам генерального директора АНО «Цифровая экономика», Сергея Плуготаренко, Урок цифры от Росатома помогает зажечь в школьниках интерес к квантовым технологиям и новым профессиям, которые вскоре, пожалуй, начнут определять будущее человечества. «Крайне важно с ранних лет показывать и рассказывать детям, что профессии сегодня рождаются на стыке дисциплин, науки и технологий, поэтому наш новый урок — это увлекательное путешествие в мир квантовых вычислений и медицины будущего», – сказал он.

Организаторами Урока цифры выступают Минцифры России совместно с Минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика» и АО «Лаборатория Касперского» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.

Урок цифры можно пройти самостоятельно на сайте проекта.