Мы с вами видим, что кадры, качество человеческого капитала становится главным фактором развития экономики региона.
В то же время важной проблемой для Рязанской области является отток кадров, влекущий постоянное сокращение численности населения Рязанской области.
Так, порядка 30% специалистов, выпускаемых организациями высшего и среднего профессионального образования Рязанской области, не остаются работать в регионе по тому что не находят приемлемой для себя работы. Проблема актуальна для многих регионов и кроется в растущей дистанции между системой образования и ожиданием работодателя.
Майским указом Президента, выделены ключевые задачи системы образования:
- внедрение новых методов и технологий обучения,
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды,
- формирование системы непрерывного образования для работающих граждан и приобретения новых профессиональных навыков.
В дополнении к этому, Программа «Цифровая экономика» предусматривает реализацию мероприятий по направлению «Кадры для цифровой экономики», что позволяет подготовить необходимое количество ИТ специалистов и одновременно обучать ключевым компетенциям цифровой экономики работников иных сфер:
- Число студентов в сфере ИТ должно увеличится с 550 до 1400.
- 100% выпускников системы профессионального образования должны обладать базовыми компетенциями цифровой экономики.
- 3000 управленческих кадров должны получить компетенции для цифровой экономики.
- На решение существующих проблем нацелена реализация регионального проекта цифровизации.
Центр ускоренной профессиональной подготовки – это обучение востребованных IT кадров с участием работодателей, подготовка в сжатые сроки и обязательно по заявкам реального сектора.
Мы Совместно с Майл.ру и региональным профессиональным сообществом создаем инновационную образовательную инфраструктуру по цифровым направлениям. Майл.ру – не просто лидер российской ИТ индустрии, это и мощный образовательный центр, где непрерывно повышают свои компетенции порядка 3 млн.чел. и формируется понимание перспектив развития ИТ профессий – что для нас крайне важно.
В течении года мы планируем провести переподготовку 100 преподавателей наших колледжей и провести первый набор (400 чел) на самые актуальные для наших ит-работодателей курсы.
Мы должны настроить систему так, чтобы каждый слушатель приобрел новые проф навыки позволяющие ему сделать следующий шаг в карьере. Для этого предстоит отработать механизм как бюджетного так и внебюджетного финансирования системы.
Облачная образовательная платформа – Электронный университет Правительства Рязанской области, которая позволит обеспечить непрерывное онлайн обучение сотрудников органов власти и подведомственных учреждений в регионе.
Цель: повышение общего уровня цифровой компетенции и координация индивидуальных образовательных траекторий сотрудников.
Цифровая экономика подразумевает смену парадигмы управления, переход на управление посредством анализа больших данных. Появилась новая профессия CDO – специалистов по управлению “большими данными”.
Для формирования профессиональной команды способной работать в новом формате, совместно с АСИ и Университетом НТИ нами создается “Школа CDO для органов власти Рязанской области”, в которой студенты ВУЗов, получат возможность пройти обучение и стажировку по специализированной образовательной программе, с последующим трудоустройством в органах власти.
Параллельно с процессом обучения будет формироваться система накопления «чистых больших данных» в масштабе области т.к. в каждом министерстве будет свой квалифицированный специалист по большими данными. В результате, Правительство области получит слаженную, распределенную по всем направлениям деятельности команду высококлассных специалистов для успешной реализации программы цифровой экономики в регионе.
Динамичное изменение среды поднимает актуальность вопроса общей компьютерной грамотности. По-прежнему «за бортом цифры» около 40% населения. Программа повышения компьютерной грамотности – требует более значимой динамики чем это возможно сейчас.
Продолжает развивать наш региональный проект «Дети учат», в рамках которого школьники помогают людям старшего возраста освоить востребованные онлайн сервисы и приложения, такие как Госуслуги, Сбербанк-онлайн и другие. Дети получают опыт обучения взрослых, опыт волонтерской и проектной работы, полезную общественную нагрузку. До конца этого года предстоит интеграция проекта с электронным дневником, формирование программы мотивации школьников.
Стратегия развития области до 2030 года предполагает сокращение в 2 раза оттока молодежи из региона. Что для этого предстоит сделать?
Совместно с РАНХиГС мы выявили основной фактор мотивирующий уезжающих: Недопонимание молодыми людьми своих перспектив в нашем регионе.
Соответственно наша задача показать и вместе с ими построить личную перспективу в регионе. До конца года соответствующий проект будет защищен в РАНХиГс и представлен для исполнения. Проектом предполагается адресная работа работодателей и ВУЗов со школьниками, студентами через информационный портал, предназначенный для ранней и более качественной профессиональной ориентации, включая: рекомендательную систему и систему индивидуальных образовательных траекторий, а так же поддержку талантливых школьников в области математики и информатики.
На основе индивидуальных портфолио и сведений из электронных дневников каждому ученику будет предложены варианты своего образовательного развития, а наиболее талантливым и успешным будет оказана поддержка с выделением образовательных грантов.
Все перечисленные мероприятия – всего лишь начало для целенаправленной работы повышения кадрового потенциала нашей области и создания реальных перспектив региона для лидерства в новой экономике.