Виды контента цифрового портфолио

Трудно сегодня спорить с тезисом о необходимом появлении в быстро изменяющемся цифровом мире новых категорий. К их числу несомненно относится такой тренд, как цифровое портфолио. Его внедрение обусловлено потребностью профессиональной среды в более подробных данных о человеке и его карьерной траектории. В этой связи цифровое портфолио представляется все активнее как попытка личности продемонстрировать свои профессиональные достижения, с одной стороны, с другой – как способ фиксации карьерного развития человека.

При этом поднимается вопрос, каким по своему типу может быть цифровое портфолио, что должно определять его содержание, какие разделы станут фундаментом в структуре новой категории?

Важно отметить: содержание (контент) цифрового портфолио находится непосредственно в прямой связи с целью, которую ставит перед собой в своей карьерной траектории специалист. Это может быть стремление личности показать свои метакомпетенции, творческое мышление, но также вполне допускается, что человек захочет измерять цели в конкретных показателях и для этого начнет фиксировать персональные достижения в цифровом портфолио, опираясь на конкретные числовые результаты.

Так, на платформе «Электронный университет Правительства Рязанской области» составление цифрового (электронного портфолио) начинается с заполнения раздела «Мое резюме». Пользователю предоставляется возможность – по желанию – сообщить личные данные, а также заполнить следующие пункты:

  • история получения образования;
  • история трудоустройства;
  • сертификаты;
  • аккредитация;
  • награды, значки;
  • книги и публикации;
  • членство в профессиональных сообществах;
  • цели;
  • навыки;
  • интересы

Кроме этого, в разделе «Мое резюме» можно добавить сопроводительное письмо – отзывы работодателей о профессиональном виде деятельности пользователя.

Также следует обратить внимание, что контент цифрового портфолио определяется различным по своему типу медиаматериалами, к ним относятся:

  • текст
  • изображения
  • видео
  • аудио
  • встроенный мультимедийный контент из других инструментов/платформ

Пользователям рекомендуется выходить из зоны комфорта и наполнять свое цифровое портфолио в первую очередь таким контентом, создание которого требует применения больших усилий, потому что подобные шаги позволят личности быстрее овладеть профессиональными цифровыми компетенциями.

Автор: Олеся Липина