Внимание: телефонные мошенники!

Заместитель начальника УМВД России по Рязанской области – начальник полиции полковник полиции Дмитрий Григорьев обратился к жителям и гостям региона в связи с многочисленными фактами дистанционного мошенничества.

Уважаемые жители и гости Рязани и области!

Действия телефонных мошенников представляют серьезную опасность финансовому благополучию граждан. Чаще всего против нас работают целые колл-центры, организованные на территории недружественных государств. Способов обмана много, я хочу предупредить о самых распространенных.

Ловушка 1. Под видом специалистов операторов сотовой связи мошенники стараются получить доступ к аккаунту пользователя портала «Госуслуги». Они звонят жертве и утверждают, что действующий договор по обслуживанию сим-карты заканчивается и его необходимо продлить. Все можно сделать по телефону, уверяет злоумышленник. (На самом деле договор является бессрочным.) Дальше следуют просьбы продиктовать код из смс, перейти по ссылке, где нужно ввести еще один код, продиктовать паспортные данные или номер СНИЛС. Таким образом, человек предоставляет данные для входа в личный кабинет на портале «Госуслуги», и у мошенников появляется поле для дальнейшей деятельности.

Ловушка 2. «Служба безопасности банка». На мобильный телефон поступает звонок, неизвестный, представляясь сотрудником банка или правоохранительного органа (зачастую они звонят по очереди), сообщает о том, что с банковской картой пользователя происходит подозрительная активность (заблокирована/ взломана/ c карты осуществляется перевод денег на другой счет/ оформлен кредит). Чтобы устранить проблему необходимо сообщить данные по карте для отмены операции – далее с карты мошенники снимают деньги. Или же, чтобы обезопасить имеющиеся на карте средства, предлагают перевести их на «резервный счет», взять в кредит максимальное количество денег и перевести их туда же. На самом деле перевод осуществляется на счета мошенников.

Ловушка 3. «Ваш родственник попал в беду». Неизвестный представляется сотрудником правоохранительных органов и сообщает, что по вине его родственника совершено ДТП с пострадавшими, за что грозит уголовная ответственность. Далее звучит предложение о передачи денег за решение проблем, в том числе за возможность избежать наказания. Деньги просят передать либо курьеру, либо перевести их через платежный терминал.

Ловушка 4. Программы для удаленного доступа. Злоумышленники, чтобы получить доступ к онлайн-банкингу, представляясь сотрудниками службы поддержки, распространяют через мессенджеры программы удаленного доступа, маскированные под приложение банка или приложение для поиска вирусов.. После того, как жертва установила такое приложение на телефон, злоумышленник получает доступ к управлению устройством, что позволяет узнать учетные данные для входа в мобильный банк или получить доступ к аккаунту и украсть деньги.

Ловушка 5. Предложения от лжеброкеров. Злоумышленники связываются с потенциальными инвесторами через социальные сети или звонят им под видом сотрудников известных инвескомпаний. Предлагают открыть «брокерский» счет и инвестировать от 10 000 рублей. Доход – не меньше миллиона. Для открытия такого счета мошенники требуют установить приложение. Далее программа имитирует якобы рост доходов от инвестиций, в том числе в криптовалюту. Как только у «инвестора» возникает желание вывести деньги со счета – начинаются проблемы. Лжеброкеры говорят, что нужно пополнить счет еще раз на определенную сумму, оплатить «страховку» или ежедневное размещение валюты в «европейской ячейке» либо найти поручителя, чтобы можно было «обналичить» средства. В итоге инвестор теряет свои деньги, а заодно и надежду на миллионы.

Есть и другие способы обмана, они постоянно видоизменяются. Важно помнить, что нельзя выполнять никаких действий под диктовку звонящего, кем бы он не представлялся. Не передавайте никаких персональных данных и сведений о банковских картах. Не переходите по предлагаемым ссылкам, не скачивайте сомнительные приложения. Прервите разговор, положите трубку. Скажите мошеннику «нет!» – сберегите свои деньги.